ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК ОРГАНИЗАЦИИ

   

Посмотреть

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

Подробнее

Добро пожаловать на официальный сайт Тужинского муниципального района Кировской области!

  ГЛАВА РАЙОНА

  

  Бледных Леонид
  Васильевич

Подробнее

Обзор причин дорожно-транспортных происшествий

с детьми и подростками.

 По итогам 11 месяцев 2014г. на территории, обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Яранский», зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ – 7). Из 11 пострадавших детей 5 являлись пешеходами, 4 пассажирами легковых автомобилей, и 2 детей - водителями транспортных средств (мотоцикл, велосипед).

По данным исследований, проводившихся в последние три года, основными причинами ДТП среди детей пешеходов являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые транспортные средства и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
 Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией.

На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.
ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.
Не зная Правил дорожного движения о том, что передвигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители или взрослые пешеходы, которые не держали детей за руку, или сами нарушали Правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Яранский» С.С. Щекотов.

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!